Главная HTML Meta теги

Мета-теги

Мета-теги (англ. meta-tags) — HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о веб-странице.
Мета-теги помещаются внутрь тега head в HTML-документе, как правило, после тега TITLE.
Мета-теги используются для указания описания страницы, ключевых слов и других данных.

У тега meta допустимы четыре атрибута:

  1. charset
  2. content
  3. http-equiv
  4. name
Из них обязателен только лишь атрибут content.

Мета-теги располагаются внутри секции <head>...</head>.

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>

<meta charset="UTF-8">
<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
<meta name="description" content="Мета-теги.">
<meta name="keywords" content="HTML, тег">
<meta name="author" content="Арбузова">

<title>HTML справочник. Мета теги </title>
<link rel="stylesheet" href="../style.css" type="text/css">
<link rel="stylesheet" href="../style_two.css" type="text/css">
</head>
<body> ... </body>
</html>

<meta content...>

Примеры
  1. <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
    - настройка области просмотра, чтобы сайт выглядел хорошо на всех устройствах.

    Значение width=device-width задает ширину страницы, которая будет варьироваться в зависимости от устройства.
    Значение initial-scale=1.0 устанавливает начальный уровень масштабирования при первой загрузке страницы в браузере.
  2. <meta charset="UTF-8">
    - указывает тип документа и его кодировку.
    utf-8 (формат преобразования Юникода, 8-бит) - кодировка UTF-8 сейчас является доминирующей в веб-пространстве.
  3. <meta charset="windows-1251">
    - указывает тип документа и его кодировку.
    windows-1251- определяет кириллистическую кодировку, которая необходима для русскоязычного сегмента интернета.
  4. <meta name="description" content="Сайт посвящен изучению HTML">
    - используется поисковиками для вывода краткого описания web-страницы в поисковых запросах.
  5. <meta name="keywords" content="HTML, справочник, мета-теги, ...">
    - этот мета-тег содержит ключевые слова. Ключевыми называются слова, которые чаще всего встречаются в тексте web-страницы и (или) ориентированы на конкретный поисковый запрос.
  6. <meta name="author" content="Вася Пупкин">
    - информационный мета-тег, содержит имя автора интернет-страницы, e-mail и т.п.
  7. <meta http-equiv="pragma" content="no-cache">
    - управляет кешированием страницы браузерами, в данном случае страница не будет занесена в память компьютера (по умолчанию она кешируется).
  8. <meta http-equiv="refresh" content="30">
    - браузер будет постоянно через каждые 30 секунд обновлять содержимое данной страницы.
    Такой метод широко используется в новостных лентах, где информация идет потоком и требует постоянного обновления.
  9. <meta name="revisit" content="14">
    - устанавливает точное количество дней, по истечению которых, поисковым роботом будет произведена переиндексация страницы и сайта (в данном примере переиндексации сайта будет производится раз в две недели).
  10. <meta name="robots" content="index, follow">
    - управляет действиями поисковых роботов, в данном случае разрешает индексировать страницу и отслеживать гиперссылки, что установленно по умолчанию.
  11. <meta name="robots" content="none">
    - отменяет индексирование страницы и отслеживание гиперссылок (включает значения noindex и nofollow).
  12. <meta name="url" content="http://new.html>
    - попав на страницу с таким мета-тегом, пользователь будет автоматически перенаправлен по указанному url-адресу.

Автоматический переход на другую страницу

Для автоматического перехода на другую страницу в HTML используется
мета-тег <meta http-equiv="refresh" content="...">

1
<meta http-equiv="refresh" content="3; URL=http://новая_страница.html">

Через 3 секунды браузер перезагрузит эту страницу по новому адресу указанному в URL=.

HTML редирект позволяет задать время задержки перенаправления. Это регулируется значением первого параметра атрибута content. Если нужен мгновенный редирект, то устаннавливается значение = 0.

2
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<meta http-equiv="refresh" content="7; URL=http://mysite/index.html">
<title>Переадресация</title>
</head>
<body>
  Адрес сайта был изменен, через 7 секунд ваш браузер будет автоматически перенаправлен по новому адресу:
  <a href="http://mysite.ru/index.html"><b>http://mysite.ru</b></a>
  Нажмите <a href="http://mysite.ru/index.html">передти</a> для того чтобы выполнить переход немедленно.
  Приносим извинения за доставленные неудобства.
  ...
</body>
</html>

W3C не рекомендует использовать этот способ. Google страницы с таким мета-тегом игнорирует.

Другой способ автоперехода на другую страницу Рередирект 301